Архитектура модерна и мозаика

В конце 1890-х годов в Россию из Европы пришел стиль модерн, предоставляющий практически безграничные возможности для архитекторов. Будучи материалом долговечным, мозаика стала широко использоваться для декорирования фасадов зданий. Решающую роль в этом сыграла частная мастерская Фроловых. Полный список работ мастерской практически бесконечен. Стоит сказать лишь о некоторых: большеформатная композиция на фасаде Музея Суворова, фриз из тюльпанов и лилий на особняке Набоковых на Большой Морской улице, вывески на Доме Зингера на Невском проспекте, монументальное панно на фасаде доходного дома герцога Лейхтенбергского на улице Большая Зеленина. На стене Палаты мер и весов запечатлена «фроловская» мозаичная таблица Менделеева, а на фасаде доходного дома и аптеки на 7-й линии Васильевского острова расположена мозаичная надпись на латыни «Ora et Labora» («Молись и трудись») – гербовый девиз петербургского химика и фармацевта Александра Пеля.

Аптека Пеля. 7-я линия, д. 16-18

Мозаичное панно. Музей А. В. Суворова

Дом Лихтенбергского. Большая Зеленина, д. 28

СПб ГБУК ЦБС Василеостровского района