Election
 
 
 
 
3
 
 
 
 
dostupnaia-sreda-1
 
5
 
Calendar-events

Ecology

lawyer

ksob

 mir peterburga

gosuslugi1

 gorod-plus

  2

 

 

 

 

Save yourself

 

 

 

Иркутяне устроили флеш-моб в честь юбилея Леонида Гайдая

«Лепота!», «Требую продолжения банкета!», «Надо, Федя, надо!» - вот с такими табличками в руках вышли на улицы иркутяне. Откуда фразы - сразу понятно. Это ведь наши любимые картины режиссера Леонида Гайдая. 30 января ему исполнилось бы 95-лет. Чем не повод отметить? А как еще можно празднуем день рождения гения комедии? Конечно, с юмором и иронией! Итак, Молодежный центр Иркутского областного отделения Союза кинематографистов России накануне праздника кинул клич в соцсетях - «собираемся утром 30 января у памятника Гайдаю, с собой ничего не нужно, только хорошее настроение». Участники выстроились в «статичный хоровод», как бы продолжая цепочку, которую создала знаменитая «троица» - Трус, Балбес и Бывалый. Собственно, если бы не они, то хоровод вполне мог бы стать «динамичным»… А в центре круга - сам мастер, точнее ее скульптура, которая с прищуром смотрит на все происходящее. Если бы Гайдай был рядом, он бы мигом придумал, как этот флеш-моб использовать в своей комедии. А мы были бы только рады попасть в фильм любимого режиссера.
Источник: Комсомольская правда

01уу 01тт

Названо основное преимущество мужчин

перед женщинами в искусстве

Стоимость произведения искусства напрямую зависит от пола художника - работы мужчин оцениваются выше, чем женщин. Об этом сообщает проект InArt со ссылкой на исследование Люксембургской школы финансов. Вопрос изучался в несколько этапов. На первом фокус-группу из тысячи человек попросили угадать пол художника и оценить его работу по десятибальной шкале. К работам, предположительно созданным мужчинами, участники эксперимента отнеслись серьезнее, чем к тем, которые могли создать женщины. Для второго этапа пригласили две тысячи человек. Им показывали картины, подписанные именами художников в случайном порядке. Итоги оказались такими же: «женские» работы получили более низкие оценки, чем «мужские». Кроме того, были изучены результаты полутора миллионов аукционных торгов в 45 странах (больше 62 тысяч авторов) с 1970 по 2013 годы. Выяснилось, что средняя сумма сделки для мужчин составляла 48,2 тысячи долларов, а для женщин - 25,2 тысячи. «Результаты доказывают неблагоприятное положение женщин в арт-мире, основанное исключительно на их гендерной принадлежности. Покупатели мужского пола выступают движущей силой аукционного рынка, и также мы видим, что они предпочитают считать женское искусство неполноценным», - прокомментировал профессор Роман Крауссль.
Источник: ЛитКульт

01сс

Российский пианист Даниил Трифонов завоевал "Грэмми"

Российский пианист Даниил Трифонов завоевал награду американской Академии звукозаписи "Грэмми" в категории "Лучшее инструментальное соло", сообщили организаторы конкурса. Объявление лауреатов 60-й, юбилейной "Грэмми" состоялось в воскресенье, 28 января. В этом году церемония проходила в Нью-Йорке. Даниил Трифонов, которому в марте исполняется 27 лет, - лауреат многочисленных конкурсов и премий. "Грэмми" он завоевал за альбом Transcendental. В этой категории на награду также претендовали американский пианист Мюррей Перайя, британец Стивен Иссерлис, шведский музыкант Мария Леттберг и немецкий скрипач Франк Петер Циммерман. На премию "Грэмми" в категории "Лучший классический сольный альбом" посмертно номинировали российского оперного певца Дмитрия Хворостовского за диск "Свиридов: отчалившая Русь", записанный совместно с дирижером Константином Орбеляном. Победу одержала канадская оперная певица Барбара Ханниган. В категории "Лучшая оперная запись" были представлены солисты Мариинского театра Андрей Серов и Владимир Феляуэр, а также Аида Гарифуллина за исполнение оперы Римского-Корсакова "Золотой петушок" под управлением Валерия Гергиева, однако победу одержали исполнители оперы Берга "Воццек" под руководством австрийского дирижера Ганса Графа. Лауреатов в области классической, джазовой, латинской музыки, а также в технических номинациях традиционно назвали за несколько часов до начала концерта по случаю вручения "Грэмми". Награду "Грэмми", считающуюся одной из самых престижных, особенно в мире популярной музыки, учредила и вручает Академия звукозаписи США, более 13 тысяч членов которой голосовали за победителей в интернете. Претендовать на нее могут записи, вышедшие с 1 октября 2016 года по 30 сентября 2017-го.
Источник: РИА НОВОСТИ

01мм 01оо

Театр Вахтангова покажет "Маскарад"

на "Русских сезонах" в Италии

Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова станет участником "Русских сезонов" в Италии. В пятницу московская труппа отправилась в Неаполь, где представит зрителям спектакль "Маскарад" по драме Михаила Лермонтова в постановке Римаса Туминаса. Об этом ТАСС сообщил директор Вахтанговского театра Кирилл Крок. "Исполнителями ролей в "Маскараде" выступают наши звезды - Евгений Князев, Лидия Вележева, Мария Волкова, Леонид Бичевин, Юрий Шлыков, Олег Лопухов, Александр Павлов, Александр Рыщенков, Михаил Васьков, Андрей Зарецкий, Юрий Красков", - перечислил Крок, добавив, что в общей сложности на гастроли выехала группа в количестве 45 человек. "Маскарад" будет показан дважды - 27 и 28 января на сцене Teatro Stabile di Napoli Mercadante, проинформировал директор Вахтанговского театра. По мнению критиков, "Маскарад" - признанный шедевр Туминаса. Впервые лермонтовскую драму он поставил в своем Вильнюсском Малом театре в 1997 году. Затем, вступив в должность художественного руководителя Вахтанговского театра, Туминас сделал московскую версию этого спектакля, премьера которого состоялась в 2010 году. Соавторами режиссера стали сценограф Адомас Яцовскис, художник по костюмам Максим Обрезков, композитор Фаустас Латенас. В спектакле также звучит вальс Арама Хачатуряна. "Более всего я рад, что знаменитый вальс Хачатуряна к лермонтовской драме вернулся на вахтанговскую сцену", - отметил Туминас. Этот вальс, специально сочиненный для актрисы Театра Вахтангова Аллы Казанской, исполнительницы роли Нины, прозвучал на премьере "Маскарада" 21 июня 1941 года. Туминас вернул этот спектакль на вахтанговскую сцену вместе с вальсом. "Лермонтов, как и Чехов, - это моя песня, - признался Туминас. - Я хочу говорить о красоте и о любви, в которую верю, и чем старше я становлюсь, тем больше мне хочется говорить о любви". За восемь лет своего существования на вахтанговской сцене "Маскарад" успел побывать на гастролях во многих городах России и зарубежных стран, в числе которых Испания, Греция, Китай. Теперь спектакль будет показан в Италии. Также в рамках "Русских сезонов" вахтанговцы осенью привезут на Апеннины "Анну Каренину" в постановке Анжелики Холиной и "Евгения Онегина" в постановке Римаса Туминаса. Всего же в программе фестиваля российского искусства, который продлится в течение года, состоится 255 мероприятий в 40 городах Италии.
Источник: ТАСС

01пп 01рр

Ученые привлекли искусственный интеллект

к расшифровке манускрипта Войнича

Средневековый манускрипт Войнича – иллюстрированный кодекс, написанный неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита – снова попытались расшифровать. На этот раз – при помощи искусственного интеллекта, в Канаде. Ученые использовали алгоритм, ранее показавший 97% точность при проверке на декларации прав человека, переведенной на 380 языков. Предположительно, манускрипт написан на иврите, причем автором рукописи был использован шифр, при котором буквы меняются местами, а гласные опускаются. Исходя из этих предпосылок, ученые расшифровали первое предложение древней рукописи так: «Она дала рекомендации священнику, главе дома, и мне и людям». В первой части 240-страничного манускрипта также встретились слова «свет», «воздух», «огонь», «земледелец». По версии ученых, рукопись вполне может оказаться описанием изготовления лекарственных препаратов на основе растительного сырья. Рукопись Войнича носит имя польско-литовского библиофила Михаила-Вильфреда Войнича, который приобрел манускрипт в начале XX века. Попытки расшифровать рукопись предпринимаются с 1912 года. Однако ни одно из предположений до сих по не получило однозначного подтверждения.
Источник: ЛитКульт

01нн

.