Культурно-досуговая деятельность

 
3
 
dostupnaia-sreda-1
 
5

layout set logo

Variant-reading

mir peterburga

gosuslugi1

State-services

gorod-plus

081

Digital-television

Safe-Petersburg

 2

 

 

 

 Extremism 

 

 

 

 

Недетские игрушки: причуды русских мастеров

Эти нехитрые изделия имелись в каждой советской семье и всегда вызывали восторг у иностранцев. Дымковская игрушка зародилась в заречной слободе Дымково, неподалеку от Вятки. Свистульки из глины в виде животных женщины лепили к весеннему празднику Вятская свистунья, который отмечался в четвертую субботу после Пасхи. Первоначально праздник назывался Свистопляска - люди пели песни, шумели, танцевали. Позже праздник утратил свое значение, а промысел стал одним из самых знаменитых культурных брендов России.
Первые павловопосадские платки были изготовлены в начале 60-х годов XIX века. Платочная мануфактура развилась из крестьянского предприятия, созданного в 1795 году в селе Павлово. Расцвет предприятия пришелся на конец XIX века, оно получало многочисленные награды всероссийских художественно-промышленных выставок. После революции было национализировано и переименовано в Старо-Павловскую фабрику.
Городецкая роспись появилась в середине XIX века в районе города Городца. Жанровыми сценами, фигурками петухов, коней, цветами украшали мебель, ставни, двери, прялки.
Палехская миниатюра — народный промысел, появившийся в поселке Палех Владимирской губернии. Местные иконописцы славились своими работами еще с допетровских времен. Лаковой миниатюрой украшают разнообразные шкатулки, ларцы, брошки, делают панно.
Скань (филигрань) — ювелирное изделие из тонкой крученой проволоки, часто дополняется серебряными или золотыми шариками, эмалью. Эта техника появилась на Руси в IX–X веках, широко применялась в художественной промышленности и в годы Советской власти.
Торжокское золотное шитье известно с XIII века. Мастерицы украшали шитьем головные уборы, передники, пояса, обувь, кошельки, церковную утварь.
Читать далее...
Источник: ИЗВЕСТИЯ

 13дд 13ее

Пьеро потерялся

Третьяковская галерея продолжает показ своих сокровищ графического наследия. Выставка "Арлекины Серебряного века. К.А.Сомов, Н.Н.Сапунов, С.Ю.Судейкин" предлагает "арлекинаду" как общий знаменатель для таких разных художников, как Константин Сомов, Николай Сапунов и Сергей Судейкин. Метафора отсылает к пронизанной театральной магией атмосфере прошлого рубежа веков и начала ХХ века. Элита "зажигала" на костюмированных балах и маскарадах. На популярных при дворе балах "в русском стиле" наряжались стрельцами и девицами в кокошниках. "Персидский праздник" ставился у вице-консула, а живые картины из римской жизни - в кафешантане. "Боярские пиры" соперничали с куртуазными балами в стиле XVIII века. Купеческое сословие тоже не отставало. В 1908 году в Казани во время костюмированного бала в купеческом собрании публике представили "похоронную процессию" во главе с дьячком с фонарем - оказалось, это была постановка сцены "Похороны Конституции". На этом фоне образы Арлекина, Пьеро и Коломбины, которые полюбили символисты, выглядели скромными радостями артистической богемы. Они отсылали не столько к грубоватой итальянской народной комедии, сколько к рафинированной европейской культуре. Как ни странно, прежде всего французской. Именно во Франции еще с 1830-х, когда неорококо был выбран придворным стилем при дворе Луи Филиппа, "рокайльный" XVIII век не просто входит в моду, а начинает энергично осваиваться романтиками - от Теофиля Готье и Жюля Шанфлери до братьев Гонкур. Во многом благодаря им (и блистательному театру пантомимы Фюнамбюль) неуклюжий увалень и дуралей Пьеро, вечно извалянный в муке, второстепенный герой народных итальянских комедий, вдруг становится не просто популярным "белым клоуном", а тонким воплощением художника и поэта. Арлекин, предприимчивый нахал и удачливый любовник, получает на сцене своего антипода - робкого воздыхателя и возвышенного поэта Пьеро. Словом, комедия dell аrte пришла в русский Серебряный век во французской транскрипции. Параллели возникают даже там, где их вовсе не ждешь. Скажем, "Мистическое собрание" Сапунова естественно отсылает к блоковскому "Балаганчику", точнее, к знаменитой постановке Мейерхольда в театре Веры Комиссаржевской в 1906 году. Эта работа была настолько важна для художника, что декорации и костюмы к пьесе Сапунов рисовал бесплатно. Для этого спектакля написана и композиция, где печальный Пьеро, весь в белом, сидит на сцене перед судом мрачных черных фигур. Но каково же было мое удивление, когда в журнале "Собрание" за 2012 год случайно наткнулась на ксилографию "Суд над Пьеро" (1863) по одноименной картине Тома Кутюра. Композиция несколько иная, но Пьеро - в центре композиции, опять обвиняемый. И, кроме судьи, виден еще бойко выступающий юрист, у которого под плащом виднеется костюм Арлекина. Знал ли об этой работе Сапунов, другой вопрос. Читать далее...
Источник: RG.RU

 13вв 13гг

Уникальный фильм Питера Джексона о Первой Мировой

покажут в кино

19 и 31 января в 19.30 в «Англетере» покажут одну из главных сенсаций ушедшего года, фильм Питера Джексона «Они никогда не станут старше». К столетию с момента окончания Первой Мировой автор «Властелина колец» извлек из архивов редчайшие съемки боёв и окопной жизни - в том числе, цветные - отреставрировал их и озвучил. В итоге, получился уникальный в своём роде опыт: зритель видит, слышит, чувствует то, к чему привык относиться как к страницам давней истории. Смотрит в лица обычных солдат, слышит их голоса - и герои буквально оживают на экране спустя столетие. Шансов на широкий прокат, при всей шумихе, у ленты нет, так что надо смотреть ее прямо сейчас.
Источник: Афиша Plus

 13ю 13я

Во Владивостоке стартовал Всероссийский театральный марафон

18 января на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке состоялась торжественная церемония открытия Всероссийского театрального марафона. Зрители увидели балет Петра Чайковского «Спящая красавица» в хореографии Мариуса Петипа. Главные роли в нем исполнили ведущие артисты балетной труппы театра - Кимин Ким и Екатерина Осмолкина. Открытие показали в прямом эфире на портале «Культура.РФ». Символ Года театра торжественно вручила губернатору Приморского края Олегу Кожемяко Председатель Правительства Российской Федерации Ольга Голодец. «Россия - страна великой культуры, и театр - это одно из наших национальных культурных достояний. 1750 год - это год открытия русского театра, первого театра в Ярославле. Наши опера и балет насчитывают более чем 250-летнюю историю, и мы гордимся нашей историей, нашими традициями и величайшими произведениями, созданными на российской сцене».
На открытии выступили артисты театра «Олонхо», учащиеся филиала Академии русского балета имени А.Я. Вагановой во Владивостоке и актеры театров Дальневосточного федерального округа. В фойе для гостей работала выставка, посвященная истории театра и его современной жизни. Театральный марафон продлится весь год. 85 регионов России будут передавать культурную эстафету. Теперь Всероссийский театральный марафон продолжится гастролями Приморского театра драмы на сцене Хабаровского музыкального театра. Затем Хабаровский театр драмы отправится в Южно-Сахалинск, а артисты Чехов-центра Южно-Сахалинска выступят в Петропавловске-Камчатском. Марафон завершится в конце года в Калининграде. Подробнее о Годе театра и его событиях читайте на сайте.
Источник: Культура.РФ

 13аа 13бб

Театр, рожденный в блокаду

27 января вся Россия отмечает день снятия блокады Ленинграда. Театр им. В.Ф.Комиссаржевской напрямую связан с этой датой. Рожденный в 1942 году, Городской театр зрители почти сразу окрестили Блокадным. В этот день по традиции коллектив театра собирается вместе за столом, чтобы вспомнить и поздравить своих ветеранов и детей войны, кто служит или служил театру в разные годы. Это художественный руководитель Виктор Новиков, заведующий музыкальной частью театра Владлен Неплох, народные артисты России Тамара Абросимова, Галина Короткевич, Ефим Каменецкий, Иван Краско, заслуженный артист России Анатолий Худолеев, работники театра Вера Ландграф, Мария Катульская, Эрна Зотова, Татьяна Курмаш, Людмила Темникова, Гентриэтта Урисман, Лидия Тамбовцева, Раиса Амосова, Татьяна Никитина, Ирина Полетаева, Лариса Щербакова и др. 18 октября 1942 года, в осажденном городе - беспрецедентный случай в мировой истории! - открылся новый Городской театр, труппу которого составили артисты Радиокомитета, Театра драмы им.Пушкина М.Петрова, М.Павликов, В.Стрешнева, А.Янкевский, П.Курзнер, М.Домашева, П.Андриевский, В.Ярмагаев, К.Миронов, Н.Левицкий, режиссеры И.Горин, И.Зонне. Театр возглавил С.Морщихин. Позже труппа пополнилась актерами Нового ТЮЗа и агитвзвода Дома Красной Армии. Пришли артисты В.Честноков и А.Соколов. Газета «Правда» опубликовала пьесу К.Симонова «Русские люди», которая прозвучала на Ленинградском радио. Посыпались письма с просьбой повторить, и вскоре спектакль перенесли на сцену. Так родился театр. «Поднялся занавес. На сцене - русские люди. Они же - в переполненном зрительном зале - в шинелях, матросских бушлатах, в рабочих спецовках и ватниках. Ленинградцы воспринимают пьесу «Русские люди» К.Симонова как живую быль, как повесть об их собственных мыслях и чувствах». («Известия»). Театр укреплял в человеке силу духа, помогал выжить. С осени 1944 г. театр стал называться Ленинградским драматическим. Спектакли начинались в 17 часов, чтобы зрители успели вернуться домой до комендантского часа. Если начинался артобстрел, все спускались в бомбоубежище, потом возвращались на свои места, и спектакль продолжался. Если гас свет, зрители направляли свои фонарики на сцену - и в таком освещении шел спектакль. Первым директором и режиссером был С.Морщихин. Во время блокады здесь шли спектакли: «Русские люди» и «Жди меня» К.Симонова, «Фронт» А.Корнейчука, «Нашествие» Л.Леонова, «Женитьба Белугина» А.Островского, «Олеко Дундич» А.Ржешевского и М.Кац.
Источник: Инф. агентство "Северная звезда"

 13ь 13э

.